“Оправдал – значит, виноват!” Бывший судья рассказал о своей работе

 

Российский суд — это четко отлаженная система, это такая вертикаль, которая даже в армии не снилась.
Адвокат Илья Уткин три года проработал мировым судьей, но уволился из-за разногласий с руководством. Сегодня Уткин сотрудничает с общественной правозащитной организацией «Русь Сидящая», сайту которой он дал обширное и очень познавательное интервью о работе отечественного судопроизводства. «Новые Известия» публикуют самые интересные места из него.

Как становятся судьей

Получить юридическое образование, потом наработать пятилетний стаж. У меня уже к 25-тилетию был стаж 5 лет. Я со второго курса университета работал. Первое мое место работы — Московский Индустриальный банк. Через год я оттуда ушёл и стал замдиректора по правовой работе в местной нефтяной фирме. И потом уже стал судьей.

 

Формально нужно 5 лет практики в любой юридической организации. Виды юридических должностей указаны в каком-то специальном списке. Есть специальные должности, которые считаются юридическим стажем. Надо понимать, что есть трудовой стаж, а есть юридический стаж. Например, работа следователем входит в юридический стаж, а работа опером (оперативным работником – прим.ред) — нет. И даже в судах у одних секретарей работа входит в стаж, а у каких-то — нет.

 

Процедура такая: сдаётся экзамен, квалификационная коллегия рекомендует вас на вакантное место. После этого ждете указ президента, который можно ждать годами. Указ подписывается президентом, с этого момента можно приступать к работе судьи. Судебный департамент выносит соответствующий приказ. Если мы говорим про мирового судью, то тут все быстрее, потому что здесь мы обходимся без президента. Вас утверждает областное собрание депутатов.

 

Я рассказал про формальную сторону. На самом деле, всё выглядит так. На вакантное место квалифколлегия рекомендует того, кто договорился с председателем суда. Даже если мы говорим про мирового судью, всё равно их курирует председатель районного суда. И он решает кадровые вопросы — с кем он будет работать, а с кем он не будет работать.

 

Кстати, насчёт кандидатов на должность судьи. Страшную тайну открою. Кроме всех тех формальных нюансов о практике и образовании, есть ещё один пункт, неформальный, закрытый, который изложен в закрытом указании Верховного суда. Это справка из ФСБ о лояльности, о пригодности к этой должности. Это естественно. А ещё у каждого судьи есть персональное дело, где лежит вся информация об этом судье. Переворачиваем последний лист, на корочке в конце видим конверт, он всегда запечатан, работники судебного департамента не могут прочитать, что там. Открыть его могут только члены квалифколлегии, председатель областного суда, ну или Мосгорсуда.

 

Это всё справки ФСБ-шные, это и так есть. Есть специальная методика. Все судьи и кандидаты в судьи на два дня освобождаются от работы и проходят тесты. Абсолютно все психофизиологические тесты в психоневрологическом диспансере, куча методик, куча программ. От IQ до развития личности и стрессоустойчивости. Полная характеристика личности. Ты фактически голый там. Мне, кстати, психолог, с которым я проходил тесты, сразу сказал, что мне не быть судьей.

 

Статья полностью: http://txapela.ru/blogs/cergei48/opravdal-znachit-vinovat-byvshiy-sudya-rasskazal-o-svoey-rabote/

 

Запись опубликована в рубрике Seachering, Познавая людей, Финансы с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Оставить комментарий